персональный сайт воспитателя Маносовой Ольги Вячеславовны

Для родителей

Тест для родителей трехлетнего ребенка

Правильно ли Вы оцениваете поведение ребенка в период «кризиса трех лет» в той или иной ситуации? Какие способы родительского поведения наиболее рациональны? Тест поможет Вам в этом разобраться.

Ответ «А» — 10 очков; «Б» — 5; «В» — 1.

1. Ребенок стал упрям, непослушен и строптив. Каким образом вы строите процесс взаимодействия с ним?

А. Позитивно оцениваю личность ребенка, стараюсь похвалить его за старание, инициативность, хорошее поведение; тактично делаю замечания, указываю на недостатки.

Б. Стараюсь добиться подчинения любой ценой, наказываю за своеволие.

В. Стараюсь быть доброй, отзывчивой, как и прежде. Главное — уступать ребенку.

2. Что Вы делаете, если ребенок впадает в истерику?

А. Стараюсь быть спокойной, не меняю немедленно своих решений, не беру ребенка на руки, не оставляю одного.

Б. Стараюсь успокоить, взять на руки.

В. Меняю свое решение, уступаю ребенку, стараюсь сохранить его эмоциональное благополучие.

3. Если Ваш ребенок захотел мороженое или конфеты, в каком случае как Вы удовлетворяете его желание?

А. Если это перед едой, то нет.

Б. Удовлетворяю, но лишь изредка.

В. Почти всегда удовлетворяю.

4. Ребенок разбросал вещи, игрушки. Как Вы поступите?

А. Предложу ребенку вместе со мной собрать игрушки.

Б. Потребую немедленно все собрать.

В. Сам(а) приведу все в порядок.

5. Как Вы поступите, если ребенок произносит в Ваш адрес грубые слова?

А. Выражу свое недовольство, обиду и скажу, что не буду общаться с грубияном (грубиянкой).

Б. Обязательно накажу, например, поставлю ребенка в угол.

В. Не буду на этом акцентировать внимание и постараюсь перевести все в шутку.

6. Что Вы будете делать, если ребенок капризничает и не желает идти спать?

А. Не буду впадать в ярость от непослушания, переключу ребенка на спокойные игры. Затем почитаю ему книгу, пока не замечу первые

признаки утомления. Впредь буду контролировать эмоциональное со­стояние малыша, чтобы он не шумел, не бегал, громко не смеялся и не разговаривал в вечернее время.

Б. Постараюсь уложить в кроватку и не потерплю, чтобы ребенок нарушал режим.

В. Постараюсь любым способом уговорить его лечь спать; например, пообещаю завтра что-нибудь купить.

7. Ребенок сам стремится застегнуть пуговицы, но у него ничего не получается. Взрослый предлагает свою помощь, но ребенок категорично ее отвергает. Как бы Вы поступили в подобной ситуации?

А. Постараюсь чем-либо отвлечь ребенка и незаметно оказать ему помощь.

Б. Несмотря на капризы, застегну пуговицы.

В. Постараюсь успокоить, а потом решить проблему без слез.

8. Как Вы считаете, необходимо ли взрослым принимать участие в обучении ребенка ролевой игре?

А. Да, надо показывать на личном примере ряд игровых действий: например, как качать куклу, укладывать ее спать, кормить, поскольку ребенок еще сам создать игровой сюжет затрудняется.

Б. Необходимо чаще напоминать ребенку о том, чтобы он поиграл во что-нибудь.

В. Он сам научится, были бы игрушки.

9. Необходимо ли держать ребенка за руку при переходе дороги, если он настаивает на самостоятельности действий?

А. Обязательно. Это не тот случай, когда ребенку можно разрешить проявлять самостоятельность.

Б. Смотря в какой ситуации.

В. Нет. Можно не держать за руку, а просто контролировать — пусть учится.

10. Необходимо ли пояснять ребенку, почему Вы не можете поступить иначе в конкретной ситуации, например, разрешить ему пользоваться ножом?

А. Иногда — да, разговор «по душам» помогает.

Б. Нет, не стоит.

В. Можно всегда.

11. Если ребенок в супермаркете хватает все подряд с полок, что делать?

А. Ребенку сложно сконцентрировать свое внимание, где много ярких раздражителей. Можно отвлечь малыша, купить его любимое лакомство, дать ребенку подержать что-либо в руки.

Б. Надо вырабатывать правила поведения в магазине. Необходимо строго предупредить, что если он будет плохо себя вести в магазине, то Вы больше его не возьмете с собой; если хорошо будет вести себя — купите ему лакомство.

В. Больше разговаривать с ребенком. Например, побеседовать о том, что собираюсь купить.

12. Как лучше поступить, когда ребенок долго капризничает, при этом настаивая на чем-либо?

А. Необходимо переключить его внимание: например, громко по­стучать и тихо спросить: «Кто там пришел? Пойдем, посмотрим!».

Б. Лучше сказать ребенку, что вы не можете сделать то, о чем он просит, употребляя слова «нельзя так», «не надо...» и т.п.

В. Главное проявлять терпение — покапризничает и перестанет.

13. Вам необходимо с ребенком пойти на прогулку, но в последние дни он отрицательно реагирует на все Ваши предложения. Как лучше поступить?

А. Использовать «ход от противного»: сказать, что Вы идете на прогулку, но его взять с собой не можете — он должен остаться дома.

Б. Ничего не объяснять, одеть и вывести на улицу.

В. Пояснить ребенку, что мама (папа) очень просит его пойти на прогулку; спросить, почему он не хочет идти.

А теперь подсчитайте очки, которые Вы набрали.

От 130 до 110 очков: Вы достаточно грамотно оцениваете период «кризиса трех лет» и поступаете в зависимости от ситуации. Стремитесь не ущемлять достоинство растущей личности, разумно поддерживаете стремление к самостоятельности ребен­ка. Вы действуете правильно и можете надеяться на положительный результат.

От 109 до 40: допускаете просчеты во взаимодействии с ребенком, не до конца правильно анализируете ситуацию: то пытаетесь быть слишком строгим, то идете на поводу у ребенка.

От 39 до 13: старайтесь руководствоваться не чувствами, а разумом. Компромиссы снижают воспитательный эффект. Своей чрезмерной любовью Вы оказываете плохую услугу малышу и вскоре окажетесь «один на один» с избалованным, капризным ребенком и от этого сами почувствуете себя слабым и беспомощным.

Консультация для родите. Играйте вместе с детьми.

article2683.jpg

Игры и игровые упражнения с детьми 2-3 лет в домашних условиях

Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности. 

Существует множество интересных занятий, которые вы можете проводить дома с пользой для ребёнка. Итак, начнем!

Развиваем воображение

Что можно сделать с ватными шариками?

— Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар. 

— Пересчитывать их. 

— Удерживать их на разных частях тела — голове, на плече или на носу. 

— Ходить, зажав шарики между пальцами ног. 

— Положив их на стол, стараться их сдуть. 

Изучаем цвета 

Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать вам ту или иную вещь. Например: «Дай мне, пожалуйста, красный мячик». 

Если ребенок протягивает вам красную машинку, скажите: «Спасибо большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и он». 

Когда ребенок научиться распознавать один цвет, то положите в емкость предметы двух цветов. И продолжайте играть. 

Эта игра позволяет малышу научиться распознавать цвета.

Учим распознавать звуки

Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником — открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?».

В эту игру можно играть и перед сном. Во время сна могут мешать различные звуки. Помогите малышу свыкнуться с ними. Птицы, сирены, шум самолета, машин и т. д. Возможно, эта игра облегчит вам процесс укладывания спать.

Помоги мне, пожалуйста

Существует множество домашних дел, в которых малыш может принять непосредственное участие. 

Помочь вам на кухне, собрать ложки, одновременно развивая ловкость и сноровку пальцев. 

Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру крышками. Помыть стол. Почистить, банан, или разложить салфетки около приборов. Развернуть пачку маргарина и т. д. В чем бы не помогал ребенок, обязательно попросите его «Помоги мне, пожалуйста». 

Пока вы занимаетесь приготовлением обеда, дайте ребенку различные баночки и крышки. Пусть подбирает подходящие и закручивает их на баночки.

Массаж. Веселое развлечение 

Рельсы, рельсы

(проводите пальцем по спине, как будто рисуете рельсы) 

Шпалы, шпалы

(проведите пальцем, как будто рисуете горизонтальные шпалы) 

Ехал поезд запоздалый

(кулачком провести по спине малыша, или покачать ребенка, если он сидит на коленях) 

Тут из заднего окошка вдруг посыпался горошек. 

(легко постучите пальцами по спине) 

Пришли утки — поклевали, поклевали

(постучите тремя пальчиками по спинке) 

Пришли гуси — пощипали, пощипали

(пощиплите спинку малыша) 

Пришел слон — потоптался, потоптался

(постучите аккуратно кулачками по спинке) 

Пришел дворник все подмел, все подмел.

(погладьте спинку ребенка). 

Учимся различать формы

Походите по квартире и ищите только одну форму. Также можно открыть журнал и поискать там, например круги.

В эту игру можно играть где угодно. Малыши от такой игры приходят в неописуемый восторг.

Развитие координации. Пальчиковая гимнастика

Польза такой гимнастики неоспорима. Делая массаж руки и пальчиков, мы стимулируем работу внутренних органов и нервной системы малыша. Мамины прикосновения, ласковые поглаживания, улыбка, мягкий дружелюбный голос приносят малышам большую радость, возникает эмоциональная привязанность. Настроение ребенка поднимается, он понимает мама (папа) его любит. Ни телевизор, ни прослушивание аудиозаписи не позволят установить тесную эмоциональную связь между ребенком и мамой, папой. Кроме этого, пальчиковая гимнастика развивает координацию движений.

Указательным пальцем одной руки по очереди дотрагивайтесь до пальцев другой. Начинайте с мизинца. 

Этот маленький котенок потерял свой свитерок. 

Этой маленький котенок теплый потерял носок. 

Этот маленький котенок мерзнет в стужу и в мороз. 

Этот маленький котенок отморозил себе нос. 

Этот маленький котенок заболел: «апхчи», «апчхи». 

«Лучше посижу я дома и свяжу себе носки». 

(Спрячьте большой палец в кулачок). 

Поощряйте малыша повторять за вами те же действия. 

Вспомним русские народные потешки, прибаутки

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик — гриб нашел,

Этот пальчик чистил стол,

Этот резал,

Этот ел

Ну, а этот — лишь глядел!

Сорока —ворона кашу варила...

Ладушки, ладушки где были? У бабушки... 

Еще одно увлекательно занятие, развивающее координацию движений

Возьмите веревку и положите ее на пол. Возьмите ребенка за руку и шагайте с ним вдоль нее, распевая при этом этот стишок:

Идем с тобой по ниточке, по ниточке

Идем с тобой по ниточке

Давай еще разок. 

Мы прыгаем по ниточке... 

Ползем по ниточке... 

На цыпочках по ниточке. 



16 апреля 2019 в 19:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.